Это получилось вопреки всем инструкциям по физической подготовке, вопреки самым мудрым наставлениям и вопреки самым передовым методам.

Получилось это как-то само собой, так сказать, по ходу жизни.

Парадоксальность ситуации заключается еще и в том, что рос я в семье заведующих кафедрами педагогическогоВУЗа и с детства был погружен в атмосферу учения и авторитета великих педагогов, Яна Амоса Каменского, Песталоцци, Ушинского и Макаренко.

Дело было так.

Весной 1969 года нашу секцию велоспорта в ДСО «Спартак» Павлодара прикрыли по причине малочисленности и бесперспективности.

Остались мы одни, два школьника, два одиноких и никому не нужных второразрядника. Тренер подумал-подумал и высказался: «Вот что, ребята, идите домой и ждите осенью следующего набора всекцию»

Увидев наши огорченные лица,пожалел: «Ну, ладно, попробуйте, покатайтесь с мастерами, … хм, хотя куда вам».

Расставаться с велосипедом мне не хотелось, и я выбрал вариант «куда вам».

Это были месяцы жесточайшегонасилия над собой и насилия над молодым организмом. Какие уж там передовые методики, какая уж там педагогика!

Все тренировки проходили по одному и тому же, ужасному для меня, сценарию.

Группа из шести-семи мастеров и кандидатов накатывала свои объемы, по пути рассказывая анекдоты и веселые истории, а я болтался сзади «на колесе», из последних сил стараясь не отвалить.

Но на всю тренировку меня не хватало, и на обратном пути, километров за двадцать до города, я вываливался из группы, и оставался на дороге один, тоскливо глядя вслед уезжающим.

Обессиленный и дрожащий от озноба сидел я на обочине и смотрел на такой далекий и такой недостижимый город, едва видимый на темнеющем горизонте.

Но ехать было надо, и я ехал по вечерней дороге домой, ехал на одном желании бросить велосипед, поесть и завалиться спать.

В таком однообразном и крайне непедагогичном тренинге прошли апрель, май, июнь, июль. Как я это все выдержал,самому невериться, но за эти месяцы я не пропустил ни одной тренировки.

Возможно, помогло то, что в первой половине сезона не было серьезных соревнований, и мастера не особенно нагружались.

Но вот подошел август и городская велогонка на День физкультурника.

Почему-то в тот год это была гонка странного формата - общий старт и всего несколько километров по улице Ленина в одну сторону.

Стартанули, разогнались,натянули струну ……и на финиш я пришел вторым, с отрывом в несколько метров от группы!

Удивленный тренер подошел,посмотрел на меня – «Колесников, зайди завтра на стадион, я тебе другой велосипеддам. И давай, по утрам «пистолетики» делай».

Так я получил велосипед одного кандидата в мастера и особое внимание тренера.

В сентябре наша спартаковская команда поехала в Алма-Ату, на серьезное, «взрослое» соревнование - республиканскоепервенство ДСО «Спартак». В школе, я тогда был в десятом классе, меня отпустили на целый месяц и это тоже был показатель.

Недели три мы тренировались на горных дорогах, а потом были соревнования.

На разделке 25 км, на простом серийном «ХВЗ», на обычных колесах, я показал десятое время среди семидесяти спартаковских мужчин Казахстана, а там ехали мастера и на титановых спецзаказах.

Среди павлодарских спартаковцевя стал лидером.

Про групповую гонку нужно рассказать отдельно.

Проводилась она на Аксайском шоссе, дистанция 88 км, четыре отрезка по 22 км, поворотные тумбы на дороге, средние горки.

Впервые попав в такой представительный и такой агрессивный пелетон я, честно говоря, подрастерялся.

В группе постоянная толкотня локтями, подрезание, суета и давка у поворотных тумб, завалы, разбитые головы –в общем, я все время откатывался в конец пелетона, но, к счастью, сам в завалыне попал, успевал объехать упавших.

На последнем развороте, за 22 км до финиша, головка пелетона быстро обогнув поворотную тумбу, пошла в отрыв на глазах у затормозивших перед разворотом гонщиков.

Что тут началось!

Крики, толкотня, гонщики полезли в разворот в четыре ряда, не вмещаются, валят тумбу на асфальт, прижатые гонцы падают на тумбу – та еще мясорубка.

Торопливо прохожу через все эти препятствия, разгоняюсь и вижу - отрыв отъехал уже метров на триста и там дружно работает человек десять.

Оглянулся, наших не видно, рядом со мною крутит приличного вида гонец – Ну, что, поехали!

Поехали!

И началась для нас гонка худшего вида – парная гонка – пахота интенсивная, а отдых маленький.  Пелетон сзади, отрыв впереди, а между ними мы вдвоем и …. подъем-спуск, подъем-спуск, подъем-спуск и так километров двадцать.

Шли мы вдвоем очень ходко – сам Михаил Калинкин, республиканский тренер, заинтересовался нами, засекал секундомером, как мы проходим километровые столбы.

За пару километров до финиша достали все-таки отрыв – они снизили скорость перед финишным подъемом, отдышаться хотели. На этот подъем я влез уже кое-как, но все-таки финишировал восьмым в этой гонке и опять лучшим в нашей команде.

Очень неплохой результат для шестнадцатилетнего школьника.

По результатам этих соревнований Михаил Калинкин пригласил меня на сборы в республиканскую спартаковскуюкоманду.

Домой мы вернулись уже в октябре.

На закрытии областного сезона, а это был велокросс, я был третьим. На награждении приятно было слышать  возгласы – «Кто такой Колесников?»,  «Кто такойКолесников?»

Это спрашивали неспартаковцы.

Мой одногодок и соперник Владимир Готфрид, в этом сезоне ничем серьезным себя не проявил.

В следующем сезоне 1970 года, всё еще будучи школьником, я стал чемпионом области в командном зачете.

После этой гонки я поступил в военный ВУЗ и вернулся в павлодарский велоспорт через 25 лет, уже в качестве ветерана.

Об этом мой рассказ «Чемпион-валюта звонкая».